Как бизнес решает логистические проблемы с помощью российских автомобилей
Ситуация на рынке грузоперевозок сильно изменилась в 2022 году: себестоимость транспортировки выросла на 10-12%, обслуживание грузовой техники — на 60%, расходы на автозапчасти — на 87%.
Это коснулось не только транспортно-логистических компаний, но и других видов малого и среднего бизнеса, чья основная задача — производить и доставлять свой продукт до клиента. Ключевыми вопросами для предприятий становятся сохранение рентабельности и обеспечение качества логистики на должном уровне.
Разбираемся в этой теме на примере крупного поставщика хлебобулочных изделий в Краснодарском крае.
Производство ароматного хлеба включает не только работу людей на хлебозаводах, но ещё и отлаженную логистику компаний, доставляющих готовую продукцию в точки продаж после ночной смены.
Необходимо обеспечить автопарк надёжной техникой, чтобы вовремя доставлять свежие продукты в магазины, снизить эксплуатационные расходы и добиться бесперебойной работы, выбрав правильного партнёра для обслуживания машин. Всё это очень важно, ведь предприятия малого и среднего бизнеса пока не пользуются такой поддержкой государства, как им хотелось бы.
Выбор техники
У компании «Каравай Кубани» в Краснодаре есть два больших хлебозавода, годовой объём выпускаемой продукции которых более 33 тыс. тонн (в день это около 100-110 тонн хлебобулочных изделий), которые необходимо доставить всем контрагентам. Для такого количества товара компании требуются около 180 автомобилей ежедневно, включая 36 машин собственного автопарка.
Как оптимизировать процессы доставки? При выборе автомобилей для компании была важна не только их цена и стоимость ремонта в случае поломки, но и наличие официального сервиса, способного справиться с большим потоком машин, и доступность запчастей.
Выбирали долго, рассматривали и иномарки. В итоге крупнейший производитель хлеба в Краснодаре остановился на автомобилях производства Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде — «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», потому что именно эти машины соответствовали всем требованиям компании и стали оптимальным решением по соотношению цена/качество.
За время эксплуатации с 2016 года у отдельных машин пробеги уже превысили 250 тыс. км, а у некоторых моделей «Бизнес» даже пришлось менять спидометр из-за цифр больше 500 тыс. км.
Как снизить расходы?
Главная задача техники, используемой в «Каравай Кубани», — 365 дней в году ежедневно доставлять продукцию в одно и то же время 3500 контрагентам без опозданий и форс-мажоров.
От автомобилей в парке требуется, чтобы в любое время года они могли работать, невзирая на погодные условия, чтобы водитель мог не задумываясь завести машину, отъездить весь рейс и вернуться на завод, даже если случилась мелкая поломка.
Переход на «Газель Next» позволил снизить расходы на автопарк прежде всего из-за надёжности автомобилей. Здесь учитывается множество показателей: главное ремонт автомобилей, который если и есть, то из-за невысокой стоимости запасных частей стоит недорого. Для обслуживания парка и поддержания в рабочем состоянии достаточно своевременного ТО у официального дилера.
Издержки владения собственными автомобилями для доставки также сокращаются благодаря тому, что не создаётся проблем с простоем сломанного автомобиля, его заменой на рейсе и транспортировкой к месту ремонта, что часто случалось раньше.
Одним из ключевых факторов снижения издержек на автопарк становится и расход топлива — в городе порядка 16-18 л/100 км даже при полностью заполненном грузовом отсеке. Такой расход для грузового фургона «Газель Next» из-за турбодизеля объёмом 2,8 литра, который нравится водителям за мощную тягу и круиз-контроль (удобно при доставке продукции в соседние регионы).
Вместо заключения
Многим представителям бизнеса необходимо быть готовыми к новым вызовам рынка, стараться адаптироваться максимально быстро, чтобы не потерять клиентов и сохранить работу предприятия на прежнем уровне.
Согласно опросам, 66% предпринимателей считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Для развития бизнеса в тех условиях, которые есть сейчас, это становится сложнее, поэтому ключевой задачей становится выбор наиболее рентабельного транспорта для собственного автопарка.
На примере крупного поставщика хлеба в Краснодарском крае стало понятно, что грузовой транспорт российского производителя становится одним из главных помощников в решении логистических вопросов компании.